Ошибка 0x00000002 при подключении сетевого принтера

Подключение сетевого принтера через стандартные TCP/IP порт или принт-сервер обычно не вызывает проблем, особенно у тех, кто делает это по долгу службы постоянно. Но последнее время, многие сталкиваются с сообщением об ошибке 0x00000002, которая часто стала появляться у пользователей компьютеров, работающих на операционной системе Windows версии 7, 8 и 10. Она означает, что драйвер подключаемого печатного устройства установлен не корректно или поврежден.

Что же делать в данной ситуации и как исправить ошибку?

Первое, что необходимо сделать — просто удалить драйвер. Для этого:

  1. Зайдите в «Устройства и принтеры» и удалите принтер, который пытаетесь подключить.
  2. Перезапустив «Диспетчер печати», в строке поиска меню «Пуск» найдите printui /s /t2.
  3. Во вкладке «Драйверы» удалите драйвер и пакет драйвера вашего принтера.
  4. В строке поиска меню «Пуск» найдите printmanagement.msc.
  5. В «Управление печатью» зайдите в «Настраиваемые фильтры», а затем во «Все драйверы».
  6. Кликните правой кнопкой мышки по нужному драйверу и нажмите «Удалить пакет драйвера».

После этого перезапустите диспетчер печати и повторите процедуру подключения сетевого принтера. Если вторая попытка тоже не увенчается успехом, тогда нужно будет пройти более сложный путь:

  1. Удалить ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations
  2. Удалить подкаталоги от 1 до 499 и файлы, оставив только winprint.dll, в папке c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64
  3. Удалить Print Processors и драйвера, оставив winprint, из ветки HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments
  4. Перезагрузив компьютер, установите сетевой принтер.